Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1262 организации и индивидуальных предпринимателей

 

16 июля в последний день весенней сессии Госдума приняла в третьем чтении поправки, уточняющие нормы деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, а также вносящие изменения в закон о госзакупках. Блок поправок вносится в Градостроительный кодекс РФ и ряд других законов.

Документом установлено, что в случае, если застройщик сам осуществляет организацию работ по подготовке проектной документации или по строительству, то он тоже должен иметь соответствующий допуск СРО. При этом в документе прописываются минимально необходимые требования для получения таких допусков.

До 1 октября 2010 года СРО вправе выдавать допуски к работам по организации подготовки проектной документации или строительства как по старым, так и по новым правилам. А с 1 октября - только лицам, соответствующим требованиям, установленным этими поправками. Допуски, выданные в соответствии с ранее действовавшими правилами, утрачивают силу с 1 января 2011 года. Свидетельство о допуске выдается застройщику только после внесения им взноса в компенсационный фонд СРО.

В законе устанавливаются различные размеры минимального взноса в эти фонды для лиц, осуществляющих подготовку проектной документации или строительства, в зависимости от стоимости проводимых ими работ по договорам и наличия требования СРО к страхованию ее членами гражданской ответственности.

Уточняются нормы, касающиеся национального объединения СРО. Так, устанавливается, что может быть создано только одно национальное объединение СРО соответствующего вида. Вводится обязанность таких объединений в течение трех месяцев после принятия поправок провести всероссийский съезд СРО и избрать президента и совет Национального объединения. Установлено, что Нацобъединение вправе обратиться в орган надзора в случае выявления нарушений в деятельности СРО. В этом случае Ростехнадзор в течение 20 дней обязан принять решение о проведении внеплановой проверки деятельности  саморегулируемой организации или об отказе в проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации с обоснованием причин принятого решения и направить заявителю уведомление о принятом решении. В кодекс вводится новая статья по вопросу государственного контроля за деятельностью Нацобъединений. Осуществление  контроля возложено на Минрегион РФ путем проведения плановых (раз в три года) и внеплановых проверок. С 1 октября 2010 года саморегулируемая организация со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций автоматически становится членом соответствующего Национального объединения. Президент Национального объединения избирается на Всероссийском съезде саморегулируемых организации сроком на два года, Съезд определяет полномочия президента;

Решения по вопросам избрания президента Национального объединения саморегулируемых организаций, определения размеров отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации;

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок установления саморегулируемыми организациями требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам и порядок определения саморегулируемых организаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске к указанным работам, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Кроме того, документом вносятся поправки в закон о госзакупках. Ранее глава думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум пояснял, что с 1 июля текущего года в полном объеме вступили в силу нормы о проведении электронных аукционов по новой процедуре. Однако требуется внесение поправок, касающихся уточнения порядка аккредитации участников на электронных площадках, документооборота и отдельных процедур электронных аукционов.

Также поправками исключается такой способ обеспечения исполнения госконтрактов, как страхование ответственности. В соответствии с действующей редакцией закона о госзакупках, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, то он заключается только после предоставления участником конкурса или аукциона безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по договору, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств. Документом исключается положение о страховании ответственности. По словам М.Шаккума, страхование является "неэффективным способом обеспечения исполнения контрактов".

Кроме того, поправками в закон о госзакупках изменяются требования к поручителям выбранного по результатам конкурса или аукциона исполнителя госзаказа. В настоящее время в законе прописаны необходимые требования к капиталу и резервам поручителя, которые должны составлять не менее 300 млн рублей.

Добавляется условие, что чистая прибыль поручителя должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или составлять более 100 млн рублей. Стоимость основных средств в части зданий поручителя "должна составлять не менее 300 млн рублей, а также превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств в части зданий должна составлять более 1 млрд рублей".

В случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные изменения вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их внесения.

Если свидетельство было получено только на тот  вид работ, который исключен из Перечня,  СРО возвращает индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, прекратившим членство в такой саморегулируемой организации, уплаченные ими взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в 10 дневный срок  со дня прекращения членства указанных лиц в такой саморегулируемой организации.

В случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда саморегулируемой организации подлежат зачислению на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Вносятся изменения в Федеральные законы №209-ФЗ от 26.12.1995 года «О геодезии и картографии» и №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части отмены лицензирования геодезической и картографической деятельности в процессе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В новой редакции отсутствует понятие «генеральный подрядчик на выполнение инженерных изысканий», а для проектировщиков и строителей дана формулировка в соответствии с Гражданским Кодексом «физическое или юридическое лицо, привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком»; контрольные функции за Национальными объединениями сохраняются, но теперь проверки носят уведомительный характер, Национальные объединения не вправе ходатайствовать об исключении СРО из государственного реестра.


19 июля Совет Федерации рассмотрит данный законопроект, и в случае его одобрения, он поступит на подпись Президенту РФ. 

 

Ознакомиться с текстом законопроекта Вы можете здесь.


Дата новости:  16.07.2010

16.07.2010 00:00 Назад в раздел