Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1265 организаций и индивидуальных предпринимателей

 

23 июня Дмитрий Медведев направил Председателю Государственной Думы Борису Грызлову заключение на проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2010 года.

«АИИС» с самого первого дня после того, как стало известно, что Совет ГД внес этот законопроект (проект ФЗ № 252540-5) на рассмотрение нижней палаты, критично относилась к некоторым его нормам. В частности, наша организация считала, что введение института генподрядчика на выполнение инженерных изысканий необоснованно и приведет лишь к дополнительной административной и финансовой нагрузке на предприятия малого и среднего бизнеса. Сам институт генподрядчика, как он определяется в новом законопроекте, вслед за 624 Приказом Минрегиона, содержит некорректные определения указанных понятий и устанавливает слишком высокую имущественную ответственность. Данная норма отсутствует в других нормативных и правовых документах РФ (СССР), в системе лицензирования строительства государств Таможенного Союза СНГ.

Кроме того, нам казались необоснованными нормы законопроекта, касающиеся замены слов «особо опасных, технически сложных и уникальных объектов словами «объектов атомной энергии» без решения вопроса о порядке определения минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность, в отношении других особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. По сути, образовался бы правовой вакуум относительно выдачи допусков на работы на опасные производственные объекты, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (за исключением объектов атомной энергии), и допуски на эти объекты выдавались бы как на обычные работы или устанавливались бы каждой СРО по своему усмотрению.

Также «АИИС» считала, что нормы законопроекта, делегирующие контрольные функции национальным объединениям, ранее закрепленные за государственными органами (Ростехнадзором), нарушают 148-ФЗ, внесшего поправки в ГрадКодекс, а именно п.9 статьи 5520.

«Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность».

Кроме того, вызывали опасения положения нового законопроекта, по которым компенсационный фонд саморегулируемых организаций предполагалось в том или ином случае переводить на счета национальных объединений, тем самым, создавая экономический стимул для преследования крупных СРО со стороны аппарата национальных объединений. Мы считали, что национальные объединения не должны устанавливать критерии к кредитным организациям, в которых размещаются средства компенсационного фонда СРО, т.к. в соответствии с п.9 статьи 5520 ГрК установление подобных требований можно рассматривать, как вмешательство в деятельность СРО национальных объединений. Предоставление права на фактическое управление и распоряжение средствами компенсационного фонда исполнительным органам национальных объединений СРО может привести к злоупотреблениям его расходованием и к возможной утрате средств компенсационного фонда.

Кроме того, исключения из страхового покрытия должны устанавливаться Правилами саморегулирования, утверждаемыми Общим собранием СРО, по согласованию со страховой компанией.

Также «АИИС» полагала, что, пока не окреп недавно введенный институт саморегулирования и пока участники отрасли не привыкли к новым условиям, стоит осторожно и плавно менять законодательную нормативную базу, вводя переходный период, особенно в свете скорого вступления в силу Приказа Минрегиона №624. Хуже плохих условий, могут быть лишь частые изменения условий.

«АИИС» считала и считает реорганизацию саморегулируемых организаций невозможной. СРО не является организационно – правовой формой юридического лица, а является статусом, которым наделяется некоммерческая организация, соответствующая специальным требованиям и выступающая по сути сорегулятором от имени государства. В статье 21 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» №315-фЗ от 01.12.2007г. содержится косвенный запрет на реорганизацию некоммерческой организации, обладающей статусом СРО. Некоммерческая организация, подвергающаяся реорганизации, теряет статус СРО. Эта норма действует для всех видов саморегулируемых организаций и закреплена в следующих законах: «О несостоятельности (банкротстве)», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности». Действующее законодательство не содержит норм по регулированию правовых последствий таких реорганизаций. В частности, отсутствует порядок распределения и передачи средств компенсационного фонда. Очень сложно себе представить процедуру распределения рисков между членами реорганизованных некоммерческих организаций со статусом СРО. Нет никаких правовых механизмов, которые бы могли реализовать применение мер дисциплинарной ответственности, за нарушения, которые член СРО допустил, будучи в составе реорганизованной некоммерческой организации

Руководствуясь этими соображениями, «АИИС» была проведена большая работа по противодействию принятию нового законопроекта в его первоначальном виде:

неоднократно направлялись обращения в Федеральное собрание: Госдуму и Совет Федерации, были проведены встречи с представителями администрации Президента РФ, аппарата Правительства, депутатами профильных комитетов. Комитет по собственности, являясь соисполнителем по указанному законопроекту вместе с Комитетом по строительству и земельным отношениям, в своем заключении на проект ФЗ № 252540-5 рекомендовал его доработать фактически в тех же положениях, что и «АИИС».

В преддверии второго чтения законопроекта"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»Дмитрий Медведев в своем заключении потребовал доработать его (ознакомиться с полным текстом заключения) и предложил установить срок вступления соответствующего федерального закона в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Обсудить на форуме.


Дата новости:  24.06.2010

24.06.2010 00:00 Назад в раздел