Отраслевые новости
Дата: 27.03.2024
Правительством РФ обновлены минимальные требования к членам СРО, выполняющим работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах
|
Ревизионная комиссия: президент Посохин нарушил Устав, причинил ущерб и урон репутации НОПРИЗ Ревизионная комиссия Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) во главе с Ириной Мигачевой провела проверку действий президента НОПРИЗ Михаила Посохина в последние недели и сделала неутешительные выводы: допущены многочисленные нарушения Устава и внутренних документов НОПРИЗ, а также нанесен ущерб репутации НОПРИЗ. Основание для проведения внеочередной проверки - обращения руководителя Аппарата НОПРИЗ Сергея Кононыхина о проверке соответствия действий Президента НОПРИЗ требованиям законодательства, Устава, документов, принятых Съездом, а именно об издании приказов об увольнении С.Кононыхина без согласования с Советом, об отмене всех приказов С.Кононыхина, начиная с 11 декабря, о факте незаконного проникновения в офис НОПРИЗ, о письме-жалобе М.Посохина в адрес вице-премьера Д.Козака, в котором он сообщал о провалах в работе НОПРИЗ и раздутом штате сотрудников и т.д.
Также основанием для работы Ревизионной комиссии послужили 13 обращений от руководителей СРО – членов НОПРИЗ о проверке действий президента НОПРИЗ и необоснованных расходах из бюджета.
Коротко изложим основные положения данного протокола.
Ревизионной комиссией проведена проверка по следующим фактам:
В данном приказе в качестве основания прекращения трудового договора указано принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
Приказ содержит указание на наименование организации-работодателя: Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей
В приказе в качестве основания прекращения трудового договора не указаны реквизиты документов, подтверждающих факт совершения проступка, наступления неблагоприятных последствий повлекших
Более того, в соответствии с пунктом 6.6.2 Устава НОПРИЗ распоряжение имуществом Объединения в соответствии со сметой и с назначением имущества; совершение сделок, иных юридических действий
Вышеназванные действия Президента НОПРИЗ Посохина М.М. по незаконному и необоснованному привлечению к дисциплинарной ответственности руководителя аппарата Кононыхина С.А. при отсутствии
В связи с тем, что приказ Президента НОПРИЗ Посохина М.М. № 89-К от 18.12.2017 является необоснованным, оценивая действия Посохина М.М. в рамках законности и обоснованности издания им указанного приказа. Ревизионная комиссия усматривает в данных действиях признаки принятия Президентом НОПРИЗ незаконного решения.
Ревизионная комиссия приходит к выводу, что вышеизложенные действия Президента НОПРИЗ - ПОСОХИНА М.М. не правомерны и причиняют ущерб Национальному объединению, так как подобные действия Посохина М.М. неблагоприятно отражаются на авторитете и деловой репутации НОПРИЗ.
2. Рассмотрение приказа Президента НОПРИЗ № 169 от 20.12.2017 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя аппарата. Президентом НОПРИЗ 20.12.2017 издан приказ № 169 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя аппарата.
Согласно данному приказу Президентом НОПРИЗ Посохиным М.М. были отменены приказы, распоряжения и решения руководителя аппарата, изданные за период с 11.12.2017 по 20.12.2017. При этом не представляется возможным определить то, каким образом возможно действие данного приказа распространить на решения, фактически исполненные до его издания на основании приказов (распоряжений) руководителя аппарата.
Согласно пунктам 9.6.4, 9.6.5, 9.6.6, 9.6.8 Устава НОПРИЗ к одним из функций руководителя аппарата относится издание приказов, распоряжений в рамках своей компетенции, обеспечение соблюдение трудового законодательства, обеспечение приема и учета документов, направленных в НОПРИЗ, принятие по этим документам решений, обеспечение соблюдения сроков и процедур рассмотрения заявлений, обращений и жалоб, поступивших в адрес НОПРИЗ. Аналогичные требования содержатся в Положении об аппарате НОПРИЗ.
Ревизионная комиссия приходит к выводу, что изданный Президентом НОПРИЗ приказ № 169 от 20.12.2017 является ничтожным и не подлежащим применению, поскольку не может подменять собою или изменять положения Устава НОПРИЗ, Положения об аппарате НОПРИЗ, а также вносить в одностороннем порядке изменения в должностные обязанности руководителя аппарата.
3. Ревизионная комиссия проводила проверку письма Президента НОПРИЗ б/н от 22.12.2017 в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н.
В свою очередь, согласно статье 55.21-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение штатного расписания аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций относится к
Посохин М.М. в письме также указал, что выявлены факты заключения сделок, влекущих за собой неэффективное расходование средств Объединения и ущерб имуществу Объединения. Из представленных
4. Ревизионной комиссией рассмотрено обращение руководителя аппарата НОПРИЗ Кононыхина С.А. от 25.12.2017 о направлении для рассмотрения заявления в ОМВД по району Арбат г Москвы по факту незаконного проникновения на территорию НОПРИЗ.
Как указано в заявлении, группа неизвестных лиц вместе с Чувакиным Сергеем Александровичем, Князевым Александром Леонидовичем (Заместитель Исполнительного директора Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ)), была предпринята попытка самовольного проникновения на территорию НОПРИЗ.
Данные лица не являются сотрудниками аппарата НОПРИЗ, на данных лиц не был выписан пропуск для прохода на территорию НОПРИЗ в порядке пропускного режима установленном в Бизнес-центре «Обновление Арбата». Ревизионная комиссия запросила Президента НОПРИЗ Посохина М.М. документы о назначении данных лиц в штат НОПРИЗ (входящий № 10- СРО/03-2831/17-0-0 от 25.12.2017 г). Ответ на запрос Ревизионной комиссии не представлен.
В заявлении отмечено, что незаконное проникновение было пресечено силами привлеченных НОПРИЗ по договору на оказание охранных услуг, сотрудников ЧОП, а также силами сотрудников аппарата НОПРИЗ.
На основании изученных материалов Ревизионная комиссия приходит к выводу об имевшем месте факте попытки насильственного, вооруженного ахвата офиса НОПРИЗ, в результате чего подано заявление в
5. Ревизионная комиссия рассмотрела обращения саморегулируемых рганизаций, в которых имеются запросы на проверку исполнения поручений изложенных на заседании Совета НОПРИЗ 06 декабря 2017 года в части оптимизации расходов НОПРИЗ.
Исполнение указанных поручений не представляется возможным ценить ввиду отсутствия, в нарушении статьи 11 Регламента Совета, одписанного Президентом НОПРИЗ протокола заседания Совета НОПРИЗ.
Кроме того, в обращениях имеются запросы на проверку обоснованности выплачиваемого вознаграждения Президенту НОПРИЗ. Ревизионной комиссией установлено, что решение о назначении Президенту НОПРИЗ Посохину М.М. об установлении вознаграждения принято Советом НОПРИЗ 10 апреля 2015 года. С момента установления вознаграждения при оплате его сумма соответствует установленной решением Совета НОПРИЗ.
Однако документы об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного органа НОПРИЗ предусмотренных частью 5 статьи 14 и частью 5 статьи 24 Федерального закона от 01.12.2007г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организаций» и разрешения на работу по совместительству Президентом НОПРИЗ уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) в соответствии со статьей 276 Трудового Кодекса Российской Федерации в НОПРИЗ на момент проведения заседания Ревизионной комиссии не представлены, что является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, неоднократные замечания Ревизионной комиссии и Аудиторской компании ООО «Вектор развития» о документальном оформлении трудовых отношений с Президентом НОПРИЗ (ст. 16 ТК РФ) не
Обращения содержат запрос на оценку обоснованности заключения трудовых договоров с лицами, фактически не исполняющими обязанности сотрудников НОПРИЗ, а также не соответствующих предъявляемым к таким сотрудникам требованиям.
По данному вопросу Ревизионной комиссией установлено, что ряд работников НОПРИЗ (советники, помощники Президента, специалисты, главные специалисты) не соответствуют требованиям должностных инструкций в части образования и стажа работы. Кроме того, невозможно установить выполнение или не выполнение рядом работников трудовых обязанностей, т.к. согласно трудовым договорам такие работники выполняют работу дистанционно.
Ревизионная комиссия запросила у руководства НОПРИЗ отчеты этих сотрудников о проделанной работе, запрос от 25.12.2017 г входящий №1- СРО/03-2834/17-0-0, однако на момент подписания Протокола отчеты не получены.
Из изложенного Ревизионная комиссия приходит к выводу, что необоснованным уклонением от исполнения своей обязанности, установленной п. 11 Устава, Президент НОПРИЗ Посохин М.М. нарушает
РЕШИЛИ:
2. Обратиться к руководителю аппарата НОПРИЗ с требованием о созыве внеочередного заседания Совета НОПРИЗ, определив дату его проведения 18.01.2018, с предложением следующего проекта повестки дня:
3. Повторно обратиться к Президенту НОПРИЗ с требованием о предоставлении в Ревизионную комиссию документов об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного
4. В целях исключения дополнительных расходов, связанных с проведением Окружных конференций и Всероссийского съезда, на ближайшем заседании Всероссийского съезда наряду с вопросами об
Полностью Протокол заседания Ревизионной комиссии от 26 декабря опубликован на сайте НОПРИЗ.
Источник: Агентство Новостей "Строительный Бизнес"
С уважением,
пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
_____________________________________________________________
Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 1600 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.
«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.
Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.
Дата новости: 27.12.2017 11:39:00
27.12.2017 11:39
Назад в раздел
|