Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1265 организаций и индивидуальных предпринимателей

 

Госдума РФ отклонила поправки в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций


Поправки в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы деятельности саморегулируемых организаций рассматривались 19 мая 2017 г. в Государственной Думе. Законопроект направлен на устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов при осуществлении деятельности СРО, в частности, использование недобросовестных приемов в рекламе.

«Реклама, распространяемая «недобросовестными компаниями», не соответствует признакам достоверности и заведомо вводит потенциальных потребителей услуг этой компании в заблуждение, а также создает условия для получения доступ, в частности, на строительный рынок для организаций, не соответствующих установленным требованиям. Привлечение же к ответственности лиц, предлагающих «упрощенный» порядок приобретения членства в СРО, не представляется возможным, так как сами такие лица саморегулируемыми организациями не являются», - говорится в пояснении к проекту ФЗ.

В целях устранения проблемы предлагалось в рекламу деятельности саморегулируемой организации включать данные о СРО, в том числе дату включения ее в государственный реестр и регистрационный номер записи, адрес официального сайта. Кроме того, рекламу деятельности СРО предлагалось запретить всем, кроме самих саморегулируемый организаций. Эти меры, считали авторы, затормозят распространение недобросовестной рекламы деятельности СРО, позволят выявлять и принимать соответствующие меры в отношении недобросовестных партнерств, существенно снизить объем выдаваемых свидетельств о допуске к работам без качественного проведения проверки претендента, а также повысить уровень информированности и доверия общества к системе саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Законопроект рассматривался в Думе по сокращенной процедуре (без обсуждения). Представлял его заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. По мнению Комтета, действующая редакция ФЗ «О рекламе» в достаточной степени регулирует вопрос недопустимости размещения недобросовестной и недостоверной рекламы, в том числе рекламы деятельности СРО, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. По этой причине предлагаемые законопроектом изменения были названы избыточными и предложены к отклонению. Законопроект был отклонен как не набравший кворум.



С уважением,

пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»

 _____________________________________________________________

Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 1700 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.

«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.

Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.


Дата новости:  22.05.2017 09:41:00

22.05.2017 09:41 Назад в раздел