Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

ЗаНоСтрой.РФ: Михаил Богданов раскрывает три тайны о компфонде, зарплате в АИИС и декабристах НОИЗа 


Мы получили письмо от известного правдоруба Михаила Богданова, скромно подписавшегося президентом Координационного совета АИИС. Заметим, одной из самых крупных СРО – объединяющей более двух тысяч организаций! Прочитав это послание, мы решили, что в данном случае есть необходимость указать и все должности Михаила Игоревича. Итак, господин Богданов – кандидат геолого-минералогических наук, научный руководитель ООО «ПНИИИС», председатель Правления НП «Союз изыскателей (между прочим, тоже более 2000 только не юридических, а физических лиц!), председатель научно-редакционного совета журнала «Инженерные изыскания», главный редактор журнала «Инженерная геология!», главный редактор журнала «ГеоРиск», заместитель главного редактора журнала «Геотехника», член правления журнала «Наука и жизнь», член Международной ассоциации инженеров-геологов, член Комитета по саморегулированию РСПП. А вот теперь передаём слово Михаилу Богданову. 

«Уважаемые читатели! Сайт ЗаНоСтрой.РФ стал одним из наиболее читаемых в среде строительных саморегуляторов электронным средством информации. Достаточно часто на сайте упоминаются действия НП СРО «Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве» (АИИС) и мои, как руководителя организации. Основной задачей создания АИИС в 2006 году (за год до принятия закона о саморегулировании и за три до введения обязательного саморегулирования в строительстве) стало объединение профессионалов для того, чтобы халтурщики не сбивали цены на рынке под видом выполнения работ, чтобы был диалог с властью, чтобы совершенствовалась нормативная база. Это, собственно, и есть основные задачи настоящего саморегулирования. 

В последнее время читатели сайта стали, похоже, удивляться тому, что мы озвучили позицию, согласно которой власти необходимо в ближайшее время предпринимать решительные шаги для преобразования существующего «саморегулирования в строительстве» в реальное саморегулирование, или, не откладывая, возвращаться к лицензированию. Читателей сайта, похоже, удивляет изложение нами, самой крупной изыскательской саморегулируемой организацией, такой точки зрения. Удивление связано с предположением, что мы, как и все «нормальные люди», делаем бизнес на саморегулировании.

Посмотрите на некоторые комментарии читателей сайта по поводу наших предложений: 

dr-law: «Цитата: «...признание господина Богданова в том, что «если Минстрой не пойдёт на диалог, надо будет добиваться лицензирования». Миша столько зарабатывает на своём АИИС, что эта фраза звучит как «назло маме простужусь».

Шахматов: «Понимаете, мы не зарабатываем на саморегулировании». Ну что вы, что вы... Как вы могли подумать, что коммерсантов от саморегулирования мы держим за обманщиков... Сплошь «трезвенники и язвенники», этакий филиал партии благочестивцев и аскетов». 

Владимир Владимирович (в миру Николай Николаевич): «Очень многое правильно сказано, и про допуск – «бумажку» и про бывших чиновников от лицензирования, и про монополизировавших власть президентов НО. Но 2000 членов СРО АИИС – это тоже большой бизнес». 

Станислав Добросельский: «Михаил Игоревич, а разве Вы не относитесь к этому «мощному и влиятельному клану владельцев СРО», владея одной из крупнейших из них?» 

Просто Посторонний. Говоря о комментариях Просто Постороннего, учитывая их многочисленность, не имеет смысла приводить их полностью, только отметив, что менторские, проникновенные комментарии этого автора, прекрасно знающего изнутри жизнь Государственной Думы и регламент её работы, а также работу органов исполнительной власти, в последнее время содержат некий привычный набор гадостей в мой адрес. Конкретные высказывания и укоризны бывшего начальника меняются, но неизменно негативны. Этот интерес читателей, интересующихся и стремящихся понять, выяснить, наконец, «сколько же денег мы зарабатываем или сколько денег мы воруем на саморегулировании», вызвал у меня желание им помочь. Дадим доступ к «секретной информации», впрочем, размещённой на сайте АИИС. Итак, давайте посчитаем. 

АИИС имеет компенсационный фонд более 400 миллионов рублей. Значит, исходя из, предположим, 8 процентов годовых, 32 миллиона рублей можно украсть через откаты от банка. Теперь обсудим зарплату руководителя коллегиального органа управления. Бюджет АИИС это 160 миллионов рублей в год, примерно в четыре раза меньше бюджета НОСТРОЙ. Если президент НОСТРОЙ получает зарплату 2 миллиона рублей ежемесячно, значит, руководитель коллегиального органа управления АИИС может получать 500 – 600 тысяч рублей в месяц. С поправкой на жадность примем 600 тысяч в месяц, то есть 7,2 миллиона рублей в год. 

Итого 39,2 миллиона рублей в год предполагаемого заработка от саморегулирования. Интересно? Наконец зазвучали конкретные суммы? Впечатляет сколько могут руководители самой крупной СРО за один год огрести, хапнуть, стырить, своровать, стибрить (прочие синонимы прошу читателей посмотреть в словаре синонимов самим и подобрать наиболее им симпатичные)? А сколько этих саморегулируемых годов уже было… Это же бешеные деньги получаются! Теперь ещё пару тайн. Тоже, впрочем, размещённых на сайте АИИС. Компенсационный фонд АИИС лежит в Сбербанке РФ. Есть некоторая разница между Мастер-банком, куда некий посторонний (по-видимому, желая, чтобы о его весьма настойчивых рекомендациях, наконец, рассказали сообществу) предлагал нам столь настойчиво положить деньги в обмен на регулярное получение 8 процентов отката, и Сбербанком РФ. Мне неизвестно об откатах за депозиты в Сбербанке. 

Большой и забюрократизированный банк. С учётом степени забюрократизированности иногда возникает вопрос, нужны ли ему вообще депозиты. Но, по крайней мере, это наиболее стабильный из всех банков страны. Это первая раскрытая тайна, тайна где хранятся деньги. Вторая тайна про ежемесячную оплату труда. С 2006 года, с момента создания, все члены коллегиального органа управления АИИС, включая президента Координационного совета, исполняют свои обязанности на общественных началах. Так повелось у нас ещё до введения саморегулирования в строительстве и до его коммерциализации. Мы инертны в своих стародавних привычках и не часто их меняем. На общественных началах это значит, что нам не платят деньги за ту работу, которую мы делаем в коллегиальном органе управления СРО. Сотрудники исполнительной дирекции, начиная с исполнительного директора, для кого АИИС является основным местом работы, естественно, зарплату получают. 

В АИИС работает около 70 сотрудников, кроме московского офиса действуют филиалы в Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Уфе, Перми, Тюмени, Томске, Владивостоке. Это большая организация? Да, большая. Когда у читателей сайта вызывает удивление, что некоторые наши предложения не направлены на развитие бизнеса саморегулирования, это понятно. Наши предложения направлены на развитие бизнеса инженерных изысканий. Это наш бизнес. Мы зарабатываем деньги, выполняя конкретные работы в области инженерных изысканий. Всё по Карлу Марксу. Всё определяется отношением к средствам производства. Для нас средства производства это то, что необходимо для выполнения инженерных изысканий, для обеспечения их качества, для разработки нормативных документов. 

При этом регулирование, в том числе саморегулирование, должно обеспечивать эффективность ведения этого бизнеса членами АИИС. Для бизнесменов от саморегулирования средство производства это само саморегулирование, как процесс. Они зарабатывают деньги на процессе саморегулирования, и им не понятно наше стремление развивать инженерные изыскания, на которых мы и наши товарищи по профессии зарабатываем деньги. Для саморегуляторов «саморегулирование» это всего лишь предлог пособирать деньги с глупых «саморегулируемых» и совершенно неважно, в какой сфере трудятся жертвы «саморегулирования». Раньше мы получали бесполезную бумажку под названием «лицензия» за 5000 рублей на 5 лет. Сейчас такая же бессмысленная бумажка под названием «допуск» обходится нам в 15 – 20 раз дороже. Это нам надо? Вот таков наш незамысловатый марксистский подход, снимающий покров тайны с происходящего с заработками на саморегулировании. 

Так что теперь у читателей сайта есть увлекательная возможность обсудить скрытую откатность Сбербанка или ещё что-нибудь. Ага, мы их поймали. Ловите, развлекайтесь. Являемся ли мы мощной и влиятельной организацией? Несомненно. Динамичной. Пользующейся поддержкой у, по нашей оценке, 95 – 97 процентов реально работающих изыскателей. Мы сейчас создаём добровольное объединение физических лиц, специалистов в области инженерных изысканий, имеющих профильное высшее образование и стаж работы, и более 2000 человек добровольно вступили в это ДОБРОВОЛЬНОЕ объединение. Это говорит о многом. Мы пользуемся поддержкой у многих чиновников, как у частных лиц – происходящее в саморегулировании в строительстве сегодня, похоже, не устраивает никого, кроме самих саморегуляторов. Мы, АИИС, являемся фактическим реально действующим организационным центром изыскательского сообщества страны. Не саморегуляторов в изысканиях, а изыскателей. Это надо чётко отличать. Не путать прохожего, у которого украли кошелек, и карманника, который его украл, хотя оба имеют отношение к кошельку. 

Мы очень динамичны, и если наши усилия не всегда были результативны, то, прежде всего, это объясняется тем, что последние 5 лет правления Леонида Кушнира нам было трудно провести какие-то наши предложения, блокируемые НОИЗ. Если читатели сайта не знают, могу поведать им ещё одну, третью тайну – так называемые «декабристы» в течение трёх лет из последних пяти были ближайшими сторонниками Леонида Кушнира, его последователями, тесно сплочёнными вокруг него, их вождя, в борьбе против наших наглых и вредных слов о необходимости перемен в отрасли и её регулировании. 

Кушнировская команда, в том числе «декабристы», дружно подписывала коллективные письма в наш адрес, требуя от нас прекратить говорить о том, что в отрасли и в НОИЗ есть проблемы, что у них все стабильно и замечательно. Все безмерно счастливы. Они даже дружно исключили представителей АИИС из Совета НОИЗ (сейчас мы ожидаем похожую работу руководства нового Национального объединения изыскателей и проектировщиков по недопущению нас в Совет НОПРИЗ – чем это закончиться, можно понять, посмотрев на НОИЗ). «Декабристы» начали понимать то, о чём мы говорили 5 лет назад, только последние два года, когда мы уже перестали вообще пытаться повлиять на происходящее в НОИЗ и стали говорить только о необходимости ликвидации Нацобъединения изыскателей любым законным образом и активно добиваться этого. Так что можете оценить нашу эффективность хотя бы по интенсивности отстаивания нашей позиции в обстановке, крайне неблагоприятной для выслушивания альтернативных точек зрения ситуации. 

Тем не менее, наша точка зрения победила. Потому что она верна. Будущее всё равно за саморегулированием профессионалов, даже если сейчас придётся вернуться к лицензированию. На наш взгляд, руководству НОПРИЗ в будущем имеет смысл позволить себе слышать нашу точку зрения, среди прочих. Судя по новости об участии Михаила Посохина в X юбилейной конференции изыскателей (он действительно хорошо и правильно там выступал), совершенно не случайно пропавшей с сайта НОП, на НОПРИЗ (это оценочное суждение) уже оказывается сильнейшее давление со стороны первого заместителя министра строительства и ЖКХ Леонида Ставицкого. Скорее всего первый заместитель министра, вроде отойдя от оперативного управления саморегулированием со стороны министерства, тем не менее оставил необходимые рычаги у себя, и стал требовать уничтожения «нехороших». 

Судя по всему, уважаемый мной Михаил Посохин сейчас действует не как самостоятельная фигура, а под управлением Леонида Ставицкого. Мне на самом деле искренне жаль. Если это так, в саморегулировании в строительстве надо ожидать своеобразный тридцать седьмой год под руководством первого зама. Вначале отзыв статуса СРО у «слишком коммерческих», затем у неугодных СРО, затем просто у крупных или беззащитных политически СРО, с собиранием их «клиентов» в дружественные руководству НОПРИЗ или руководству министерства «не слишком коммерческие» СРО. В этой ситуации скорейший переход к лицензированию будет явным благом для отрасли. Хотя время предпринять ещё одну, самую последнюю попытку добиться перемен, превратить «саморегулирование» в саморегулирование ещё есть. Очень небольшой интервал. Поймут ли это саморегуляторы и Министерство строительства и ЖКХ РФ, не знаю. Скоро станет понятно. С уважением к людям, уважающим себя, и марксистским приветом, президент Координационного совета АИИС Михаил Богданов». 

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  15.12.2014

15.12.2014 00:00 Назад в раздел