Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Власть и бизнес ищут общий вектор развития 


Последние дни уходящей осени и начало зимы ознаменовалось бурным обсуждением проблем взаимоотношения бизнеса и власти. В частности, 1 декабря Минэкономразвития, РСПП и газета «Ведомости» организовали конференцию «Регуляторная политика в России: эффективность диалога бизнеса и власти как залог экономического роста». Население перестает доверять решениям, которые принимает власть, и это все заметнее сегодня, с наступлением кризисной обстановки в российской экономики — такую мысль высказал на пленарном заседании конференции заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев. 

По его словам, по результатам 2013 года рост экономики составил 1,3%, что является наихудшим показателем за 4 последних года. И кризис доверия к решениям власти стал одним из следствий этого. Подобная ситуация, отметил он на конференции, не удивительна, поскольку у общества сложилось представление, что основным способом реагирования государства на проблемы общественной жизни являются разработка и принятие многочисленных актов, точечно закрывающих пробелы регулирования, а зачастую и просто подготавливаемых в порядке реализации неких планов и мер. 

Ежегодно в России принимается порядка 20 тысяч нормативных правовых актов, из них от 4 до 6 тысяч непосредственно касаются вопросов ведения предпринимательской деятельности. Такой объем регулирования приводит к «загромождению» законодательства. В свете этого одной из важнейших задач становится обеспечение сотрудничества предпринимателей и органов власти в ходе регулирования В качестве решения преодоления кризиса доверия Олег Фомичев назвал несколько факторов. «Первое, это максимальное вовлечение самих адресатов - бизнеса в процесс принятия нормотворческих решений. Одна из наиболее важных задач –информирование всех заинтересованных сторон о возможности сотрудничества предпринимательского сектора и органов власти в рамках регулирования. 

Это производится в рамках ОРВ. В ходе оценки регулирующего воздействия мы убедились, что этот инструмент максимально эффективен». Кроме того необходимы конкретные меры, которые позволят снизить накопленный ущерб. «Мы видим логику и идеологию как можно оптимизировать действующее регулирование. В отношении малого бизнеса необходимо радикальное сокращение регулирования. Также обсуждается создание одного окна для взаимодействия малого бизнеса со всеми контрольно-надзорными. И главное - это сокращение процедурных издержек». Так, по малому бизнесу, который не в состоянии обеспечивать добросовестно все требования без ухода далеко за черту рентабельности, необходимо радикально сократить регулирование. По среднему бизнесу ключевое направление - масштабное сокращение процедурных издержек. 

В течение 2-3 лет, по оценке МЭР, эти издержки могут снизиться на 200-300 млрд рублей. Для крупного бизнеса необходимо исключить избыточные и устаревшие требования. Участники дискуссии согласились в свою очередь, что бизнес и власть должны вместе работать над нормативными актами, нельзя отступать от этого регламента. Важно на всех этапах соблюдать этот паритет, в том числе и перед вторым чтением; кем бы поправки ни вносились – любой законопроект должен обсуждаться с предпринимательским сообществом. Обращалось внимание и на то, что зачастую на деле обсуждается одно, а потом появляется иная трактовка законопроекта, серьезно противоречащая тому, что обсуждалось и где, на каком этапе, в связи с чем появилась новая редакция, никому уже не понять. Да и срок работы над нормативными актами порой слишком короток, экспертам предстоит иметь дело с большим количеством актов, и давать свою оценку максимально оперативно, что не всегда сказывается на качестве того или иного документа. 

В результате, хотя сегодня создано много площадок для открытых дискуссий бизнеса и власти, не всегда их работа позволяет достичь максимального результата. «Необходимо перейти к жесткому планированию нормотворчества федеральных органов исполнительной власти. Наведение порядка в самих требованиях недостаточно для того, чтобы решить все проблемы, потому что система контроля-надзора на сегодняшний день выстроена. Оценка ее эффективности не учитывает контроль рисков и заточена на проведение огромного количества проверок, не привязанных к конечному результату данных проверок. Вся контрольно-надзорная деятельность должна быть направлена не на выявление нарушений в деятельности предприятий, а на предотвращение этих рисков, на их минимизацию», - отметил Олег Фомичев. Работы по регулированию, считает замминистра, очень много и для того, чтобы действительно начать менять ситуацию к лучшему необходимо принятие ряда радикальных решений в сфере государственного регулирования. 

Между тем, не остался в стороне от этой темы в своем ежегодном послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Так, он предложил ввести для малого бизнеса надзорные каникулы, а также максимально снять ограничения для бизнеса и избавить его от навязчивого надзора и контроля. Поможет в последнем созданный для этих целей специальный реестр информации, включающий сведения об инициаторах и целях проверок - именно он позволит «отсечь немотивированные и заказные визиты контролеров». Кроме того, глава государства предложил не проводить проверок малого бизнеса, в случае если в течение трех лет предприятие зарекомендовало себя с положительной стороны. А буквально на днях, 8 декабря в правительстве РФ были даны указания во исполнение перечня поручений президента России. 

В частности, до 10 марта 2015 года в правительство должен быть представлен проект закона об установлении запрета на осуществление в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года в течение трёх лет плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, у которых по итогам предшествующих трёх лет не выявлено существенных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев выявления нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан. 

Источник: Gorod48.ru

Дата новости:  02.12.2014

02.12.2014 00:00 Назад в раздел