Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

ЗаНоСтрой.РФ: Юрий Рейльян сам себе Съезд или Рассуждения по поводу заката саморегулирования 


Помните, была такая блистательная французская музыкальная комедия «Человек-оркестр» с неподражаемым Луи де Фюнесом в главной роли? Хореограф и балетный импресарио Эван Эванс в исполнении Луи руководит танцевальной труппой и тщательно следит за тем, чтобы его танцовщицы не имели контактов с мужчинами и сконцентрировались только на работе. Если говорить о политике, то безусловным человеком-партией на все времена является столь же неподражаемый Владимир Жириновский. Правда, у Владимира Вольфовича и опекаемая «паства» гораздо больше. Вспомнили мы об этих личностях невольно после прошедших недавно Съездов Национальных объединений строителей и изыскателей. Если на первом форуме заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрий Рейльян только примерял на себя роль человека-съезда, то на втором он блистательно в неё вжился. 

И сегодня, похоже, Юрий Угович планирует выступить в полюбившемся ему амплуа сразу в двух премьерах – последнем Съезде Национального объединения проектировщиков и объединительном форуме, гарантирующим демонстрацию публичного соития НОП и НОИЗ, их кончину и рождение на смертном одре дивного чада по имени НОПРИЗ. Что? Вы считаете, что мы сильно сгущаем краски? А Вы вспомните, как проходил форум тех же изыскателей. Не спорим, формально XII Всероссийский съезд саморегулиремых организаций, членов Национального объединения изыскателей вроде как и состоялся. Были делегаты почти от всех СРО-членов, за исключением НП «АИИС» мятежного Михаила Богданова. 

Был зал. Были даже пирожки с кофе и чаем. Не было только ощущения настоящего форума. Пришёл человек-съезд, сам с собою обсудил что надо, сам обозначил перспективы, гипнотически провёл голосование почти с полным «одобрямсом», сам подвёл черту и убыл готовиться к двум новым премьерам. А теперь давайте, уважаемые господа-саморегуляторы вместе вспомним кое-какие важные детали. Так, Съезд НОИЗ был назначен Советом для избрания президента, что было первым пунктом повестки. Вторым был внесён вопрос отношения к 320-ФЗ. Именно с такой повесткой дня и было назначено мероприятие, а далее следовали признаки некого саморегулирования, то есть плюрализма мнений. 

Это выразилось, во-первых, в том, что Леонид Кушнир пытался подвергнуть сомнению повестку и заложить в неё другие вопросы, а именно о слиянии и передаточном акте. Во-вторых, Леонид Григорьевич предлагал назначить другое место проведение форума, а именно на Малой Балканской. И наконец, в-третьих, члены НОИЗ выдвинули своих трёх кандидатов на пост президента Нацобъединения изыскателей – Павла Клепикова, Евгения Тарелкина, Алексея Сорокина. 

Однако Юрию Рейльяну и иже с ним Михаилу Посохину и Анвару Шамузафарову (которые, между прочим, как и Юрий Угович, к НОИЗ не имеют никакого отношения) нужно было добиться совсем иных целей. А именно реализации 320-ФЗ в кратчайшие сроки и только с положительным эффектом. Именно для этого Михаил Михайлович вместе Анваром Шамухамедовичем и катились по России-матушке со своими агитаттракционами в форме круглых столов НОП. При этом никого из зомбируемого проектного СРО-сообщества не волновал даже такой простой вопрос: «Почему это вдруг Михалыч нас тут агитирует, хотя его президентские полномочия закончились? По закону в НОП он больше никто, то есть обыкновенный безработный гражданин». 

Кстати, точно в такой же роли оказался и Леонид Кушнир, которому если и задавали неудобные вопросы про полномочия, то только комментаторы с форумов нашего сайта. Но как бы там ни было, в преддверии Съезда НОИЗ в игру вступила «тяжёлая артиллерия» в лице заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрия Рейльяна. Выступая ещё на Съезде НОСТРОЙ, Юрий Угович чётко и однозначно дал понять всем саморегуляторам, что они не справились с поставленной государством задачей, не снизили смертность на объектах и не повысили качество строительных работ. Вместо того, чтобы уменьшать тот же вред, руководители СРО, по мнению господина Рейльяна, были озабочены своими компфондами, взносами и грядущими Съездами, тем самым увеличивая нагрузку на простых строителей. 

С трибуны Съезда НОСТРОЙ Юрий Рейльян пригласил всех, кто может пообсуждать ситуацию в раздвоившемся НОИЗе, к себе в министерство. Мы уже рассказывали о том, кто прибыл туда и как проходили эти переговоры. А проходили они по принципу: «Мы посовещались, и я решил». Юрий Угович в своей спокойной, но жёсткой манере словно катком «пригладил» всех собравшихся. Дополнительно и доподлинно нам стало известно, что на стол переговоров были положены списки членов НОИЗ и в административно-приказном порядке обсуждалось, что непременно все должны приехать и обеспечить кворум, да ещё и проголосовать так как надо. Если кто-то сомневался в приезде какой-нибудь СРО на Съезд НОИЗ, то тут же строго звучала рейльяновская фраза: они, что, хотят быть исключенными из реестра?! А если кто-то сомневался в результатах голосования какого-нибудь члена Нацобъединения, то в ход шла подобная, не менее суровая фраза: они, что, хотят работу поискать в другом месте?! 

А в качестве контрольного выстрела летела добавка: мы не уверены, что эта СРО останется в реестре... В общем, мягко говоря, интересно начал применяться новый закон, который ещё Президент России Владимир Путин и не подписал. Но и не подписанный документ, как видим, успешно применяется. И если кто-то думал, что новый закон будет действенным орудием в борьбе с недобросовестными СРО, то он очень сильно ошибся. Не вступивший в силу закон вовсю применяется к инакомыслящим и уже на каждом углу. Повторимся: всех, кто пришёл на переговоры к замминистру, «укатали в асфальт» вместе с их мнениями и предложениями. А тех, кто не пришёл, укатывали уже перед самым Съездом опять же сам господин Рейльян при помощи группы товарищей из Национального объединения проектировщиков. Из переговорной народ выходил гипнотически укатанным и настроенным на полный «одобрям-с». 

Итог известен всем. Два первоначальных вопроса повестки дня легко заменили на два других, за которые все и проголосовали почти единогласно. Этому, конечно, предшествовала чёткая и однозначная речь Юрия Рейльяна. Как мы же говорили выше, его выступление было построено на отрицательных частицах: не справились, не снизили вред и смертность, не повысили качество, государство не довольно... Юрий Угович даже признал, что саморегулирование хотели вообще отменить, потому что за пять лет результатов нет. Но дал «утопающим соломинку»: мы, мол, сейчас пойдём по другому пути, ужесточим ответственность, вложим ваши комфонды куда надо! Возможно, все компенсационные фонды СРО окажутся в одном кредитном учреждении – Промстройбанке, который власть намерена реинкарнировать. Ещё господин Рейльян пугал собравшихся прозрачностью, которую введут в отношении всех СРО: дескать, пусть все видят, кто и чем рулит, какие взносы собирает и как тратит денежки. 

И ещё один любопытный, но весьма показательный момент. На трибуне Съезда господин Рейльян сидел один, правда, какое-то время рядом с ним был умница-юрист Пётр Котенков, который, словно суфлёр, подсказывал человеку-съезду по повестке дня. Чем же, спросите, показательна история восседания Юрия Уговича в одиночку на трибуне? Поясним. Первоначально на трибуне Съезда стояли таблички с фамилиями Евгения Тарелкина, Владимира Быкова, Павла Клепикова и чья-то ещё. Но потом единомышленники Леонида Кушнира пошли, подправили положение и добавили табличку с фамилией Леонида Григорьевича. За день до Съезда господин Кушнир побывал в «гостях» у Юрия Рейльяна и договорился, что он, Леонид Григорьевич, откроет форум и передаст слово Юрию Уговичу. Но человек-съезд и тут, видимо, распорядился по-своему: все таблички с фамилиями со стола президиума как ветром сдуло, кроме одной-единственной. Её обладатель и провёл сам с собой весь Съезд. 

Все остальные, сидевшие внизу, образно говоря, в партере, так там и остались. Никому не было дано слово молвить, впрочем, никто особо и не горел желанием выступать в таких условиях. И получается, что со всех регионов изыскатели собрались только для одной цели – послушать Юрия Уговича и поднять руку в том месте, в котором им скажут. И похоже, поднятая «за» рука была куда более важнее для человека-съезда, чем чьи-то мнения и рассуждения. Горькую улыбку вызывает последний эпизод всего этого перформанса. Декабристы-клепиковцы за свои деньги арендовали помещение, накрывали стол пирожками да напитками, нанимали службу охраны, но пришёл человек-съезд всё рассказал, а гости всё съели и ушли. Как нам рассказывали, декабристы только воскликнули: а деньги-то кто вернёт за проведение Съезда!?! Но им ответили: какие-такие деньги, не в них счастье! Короче: все это было бы смешно, коль не было бы столь печально и не походило бы на закат саморегулирования... 

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  25.11.2014

25.11.2014 00:00 Назад в раздел