Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

ЗаНоСтрой.РФ: вместо Керченского моста предлагают построить подводный туннель. По подсказке китайцев? 


Пока российские власти рассматривают варианты, кто и за сколько будет строить главную транспортную артерию, соединяющую Крым с материком, появились новые и весьма интересные предложения. Так заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов предложил и вовсе отказаться от строительства моста и вместо него прокопать подводный тоннель. По мнению чиновника это будет дешевле, к тому же строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями. Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018 – 2020 годах. 

Он будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста. «У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и чётко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», – цитирует РИА-Новости господина Мурадова. Эти слова были сказаны на круглом столе, посвящённом социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме. 

Поэтому представитель Президента предложил строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах. По его словам, это общемировая практика. Стоимость туннеля может составить 60 – 80 миллиардов рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста. «Эта тема ещё, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживлённые обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что это приведёт к правильным, общим выводам», – отметил господин Мурадов. Между тем идея строительства тоннеля появилась не просто так. Ещё в июле с таким предложением выступила китайская государственная строительная корпорация, которая построила аналогичный проект в Макао. Китайцы предложили проложить по дну Керченского пролива туннельный переход с железнодорожной и автомагистралью. 

Речь идёт не о бурении грунта, а о том, что на дно будет положена модульная конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения. Срок реализации проекта составит не более двух с половиной лет, а инвестором готов выступить Банк Китая. Об этом проекте летом сообщало информационное агентство «Крыминформ» со ссылкой на вице-премьера Крыма Евгению Бавыкину. Возможно, последние заявления Георгия Мурадова означают, что китайские строители нашли куда более серьёзного лоббиста. Мы продолжаем следить за строительством одной из главных транспортных артерий страны. 

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  30.10.2014

30.10.2014 00:00 Назад в раздел