Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1262 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Дмитрий Медведев утвердил паспорт модернизации БАМа и Транссиба 


Ещё не так давно два крупнейших инфраструктурных проекта в стране находились под угрозой приостановки. В качестве главного «злодея» выступало Минэкономразвития РФ, недвусмысленно рекомендовавшее, как мы уже рассказывали, порезать программу социально-экономического развития на 2015 – 2017 годы и, в частности, заморозить программу модернизации БАМ, Транссиба и ЦКАД. Иначе, мол, концы с концами в условиях бюджетного дефицита будет не свести. 

Однако на столь крутые меры всё-таки не решились. Вчера, 27 октября, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами сообщил, что утвердил паспорт проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Тем более, что основная часть средств будет взята не из бюджета, а из фонда национального благосостояния, которые, наконец-то решили распечатать. «Мы вкладываем в модернизацию и БАМа, и Транссиба весьма серьёзные средства, в общей сложности это 560 миллиардов рублей до 2018 года, из них 110 миллиардов рублей – это прямо из бюджета, ещё 150 миллиардов рублей – из Фонда национального благосостояния и более 300 миллиардов рублей – через инвестиционную программу «Российских железных дорог», – приводятся слова Дмитрия Анатольевича на сайте Правительства России. 

Вице-премьер Аркадий Дворкович, со своей стороны, сообщил, что проект расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до настоящего момента реализовывался в рамках инвестпрограммы РЖД, теперь появилась возможность начать вкладывать средства федерального бюджета и ФНБ. В рамках модернизации БАМа и Транссиба к 2018 году будет обеспечена перевозка грузов в дополнительном объёме 66 миллионов тонн, что необходимо для обеспечения пропускной способности для новых разрабатываемых месторождений. Проект модернизации предусматривает введение в обращение грузовых поездов увеличенной массы – более 7 тысяч тонн, прежде всего на Транссибе. На БАМе потребуется дополнительное обоснование такой возможности. 

По словам вице-премьера, по итогам анализа Правительство приняло решение, что оптимальным является вариант, предложенный РЖД, хотя была альтернатива: развивать в основном Транссиб и не развивать БАМ. Вице-премьер добавил, что утверждённый паспорт проекта предусматривает проведение технологического и ценового аудита всех крупных проектов модернизации. «Таким образом, объёмы финансирования могут быть уточнены в более низкую сторону. Мы надеемся где-то сэкономить деньги и, таким образом, использовать их более рационально на другие проекты», – заявил господин Дворкович. Мы продолжаем следить за реализацией крупных инфраструктурных проектов. 

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  28.10.2014

28.10.2014 00:00 Назад в раздел