Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Барьеры, установленные законом для получения допуска, не подкреплены реальными потребностями рынка 


Институт саморегулируемых организаций был создан в нашей стране более пяти лет назад, и во многом формирование законов и подзаконных актов проходило интуитивно, опираясь на общепринятые нормы, а не на практическую деятельность. Накопленный на данный момент опыт работы выявил необходимость более детальной проработки норм, регулирующих порядок надзора за членами саморегулируемых организаций. Ассоциация НОИ предложила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного Кодекса РФ». Строгое выполнение существующих минимальных требований получения допуска невозможно для подавляющей части участников рынка и закрывает для них возможность работы. Тем самым, жесткое соблюдение установленных требований убьет 80% существующих компаний. Ассоциация НОИ подчеркивает, что барьеры, которые установлены законом для получения допуска, не подкреплены реальными потребностями рынка. Они не влияют ни на уменьшение рисков участников рынка, ни на улучшение качества производимых работ. 

Основные изменения в статью 55 Градостроительного кодекса, предлагаемые Ассоциацией НОИ: 

  • Не менее 1 работника должны иметь высшее проф. образование или не менее двух работников — среднее профессиональное образование, при этом стаж работы по специальности всех работников должен составлять не менее трех лет. Пятилетний опыт показал, что малый и средний бизнес для выполнения установленных норм (содержание в штате от 3 до 5 сотрудников по каждому из направлений) «подгоняет» отчетность под нужные нормативы. Фактически, это сковывает дополнительные временные и финансовые ресурсы, но не влияет на качество и эффективность работы. 
  • Если специалист, не обладающий ни средним, ни высшим проф. образованием, имеет опыт работы по данной специальности более 10 лет, его знания и опыт приравниваются к специалисту со средним проф. образованием. 
  • Руководитель предприятия со стажем работы более 5 лет (с высшим проф. образованием) может быть учтен в качестве специалиста со средним профессиональным образованием со стажем работы, превышающим 3 года. 
  • Наличие долгосрочного договора со специализированным подрядчиком может быть равносильно наличию в штате предприятия специалиста со средним проф. образованием и стажем работы по специальности более 3-х лет. 
  • Сумма взноса в компфонд может уплачиваться по частям. Например, сначала 30% и до конца остальное либо равными частями ежемесячно. Статистика выплат из компенсационного фонда показывает, что даже в случае существенного ухудшения ситуации на рынке, объем запасов фонда остается чрезмерным. За пять лет действия нормативов из 300 тысяч выданных допусков – лишь один раз был зафиксирован факт выплат средств из фонда.

    Данные поправки в первую очередь направлены на улучшение условий работы малого и среднего бизнеса.

    Наличие излишних бюрократических барьеров в данной сфере ведет не к прозрачности и улучшению контроля над участниками рынка, но к появлению целого сектора мелких юридических фирм позволяющих компаниям подгонять отчетность под требуемые, зачастую ненужные стандарты, фактически фальсифицировать отчетность. Предложения НОИ, основанные на реальной практике, позволяют снять нагрузку с участников рынка, позволить им открыто и честно вести бизнес. Приглашаем к обсуждению предлагаемых изменений на форуме НОИ.

    Источник: НОИ

Дата новости:  20.10.2014

20.10.2014 00:00 Назад в раздел