Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1262 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Изыскания на миллиард 


Подрядчики поборются за контракты на инженерные изыскания на станциях метро на Кольцевой и Калининско-Красносельской линиях и на продолжении двух существующих веток. Стоимость работ — больше миллиарда рублей. Смольный объявил больше десятка конкурсов на инженерные изыскания, на основании которых будут проектировать и строить станции городской подземки. По заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подрядчики получат работы на нескольких ветках: Кольцевой, Калининско-Красносельской, продолжении четвертой и пятой веток. Подряд на 387 млн рублей предполагает изыскания на участке от будущей станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2». 

Это первая очередь будущей Кольцевой линии метро. Между этими двумя станциями поезд будет делать остановки на «Кантемировской» и на вторых выходах из «Петроградской», «Спортивной» и «Василеостровской». Несколько лотов стоимостью почти 750 млн рублей разыграют по работам на Калининско-Красносельской линии. Работы на участке между вторым выходом из «Обводного канала» и «Полюстровским проспектом» оцениваются в 348 млн, на участке далее до «Ручьев» — в 248 млн, а также на участке между «Петергофским шоссе» и «Юго-Западной» («Казаковская») — в 143 млн. Еще один подряд на 132 млн рублей выделен для изысканий на продолжении четвертой линии «Лахтинско-Правобережная» между станциями «Морской фасад» и «Лахта». И, наконец, на пятой линии «Фрунзенско-Приморская» работы за 121 млн рублей проведут между «Шуваловским проспектом» и «Коломяжской линией». Подрядчиков по всем этим конкурсам выберут в середине октября. При этом неизвестно, когда планируется строительство всех этих станций. На данный момент на него даже не выделено финансирование. 

Инженерные изыскания предполагают изучение территорий под будущие стройплощадки. В основном, на этом этапе работы определяется, где и как проводить инженерные сети, а заодно идет проверка, нет ли у земель собственников. На их основании потом работают проектировщики. Скорее всего, основными претендентами на эти подряды станут проектировщики подземки. Раньше конкурс на инженерные изыскания даже не объявляли отдельно. Он входил в подряд на проектирование. В последнее время выйти на этот рынок в Петербурге пытается московское ОАО «Метрогипротранс», одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций страны. До этого все подобные работы, как правило, выполняло петербургское ОАО «Ленметрогипротранс». 

Так, контракты на работы на Фрунзенском радиусе начал делать «Ленметрогипротранс», но потом в конкурсе на эти работы победил «Метрогипротранс». Однако в итоге контракт вернулся петербургским проектировщикам, поскольку строитель петербургской подземки «Метрострой» указал на то, что проекта нет, а без него компания работать не может. Вот и в случае с подрядами на инженерные изыскания борьба, вероятно, развернется между этими двумя компаниями. С приходом в петербургское правительство Марата Оганесяна в городе наметился тренд на приход московских подрядчиков на местные конкурсы и, возможно, им все же удастся отвоевать часть заказов по городской подземке. 

Также, как отмечают эксперты, в Петербурге есть 10-15 компаний, которые специализируются на инженерных изысканиях, и могут участвовать в этих конкурсах, например, «СУ-299», «Лентисиз», «Трест ГРИИ» и другие. Так или иначе, логичнее всего будет, если подряд на более чем миллиард рублей получит один подрядчик. «Иначе проблемы возникнут, когда результаты попадут к проектировщикам. А совсем плохо станет тогда, когда надо будет привести все результаты к одному знаменателю и использовать их при территориальном планировании и планировке территорий», - сказал dp.ru Евгений Ломакин, член комиссии технического регулирования Национального объединения изыскателей. Он отмечает, что в Петербурге, как и во всей России, отсутствует единый классификатор инженерно-геологической информации. Из-за этого часто доводить изыскания до проектных решений оказывается не так-то просто, поскольку все компании работают по-своему. «Недавний пример московского «Метропроекта» высветил, что город должен принять политическое решение, сориентировав все на конечного потребителя этой информации - «Метрострой», который именно на ее основе будет строить», - добавил Евгений Ломакин. 


Дата новости:  30.09.2014

30.09.2014 00:00 Назад в раздел