Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1262 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Минстрой просят отменить передачу надзорных функций от РТН к министерству 


Пока саморегулируемое сообщество думает да гадает, к чему же приведёт принятие пресловутого постановления Правительства России о передаче контрольных и надзорных функций от Ростехнадзора к Министерству строительства и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, главный бенефициар всего процесса скромно помалкивает. Никак не говорят представители министерства о предстоящих преобразованиях. Нет ни официальных комментариев, ни упоминаний в многочисленных интервью, которые так охотно раздают сотрудники данного ведомства. Нет ни какой-то аналитики, ни обсуждения на государственных ресурсах. 

А тема-то серьёзная, сообщество очень хотело бы услышать ответ, как минимум, на два вопроса:

1. Каким образом планирует Минстрой России осуществлять ведения реестра, не имея соответствующих структурных подразделений в регионах?

2. Предусмотрены ли механизмы, гарантирующие, что не возникнет конфликта интересов, когда Минстрой, который контролирует строительные организации, в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ, как заказчик, в рамках исполнения госконтрактов, в то же время получит надзорные полномочия над СРО, в которых эти организации состоят?

Разумеется, затевая столь существенную реконструкцию сложившейся за четыре года системы, её авторы должны были иметь чёткое представление, для чего это делается. И уж тем более иметь заготовленные ответы на два вышеприведённых вопроса. Почему бы не поделиться ими с СРО-сообществом – то есть с теми, чьи интересы новый порядок затронет в первую очередь? Однако ответов нет. Уже изначально попытка провести постановление без анонсирования и какого-либо общественного обсуждения выглядела, мягко говоря, не очень демократично. Однако теперь-то уже видно, что проблема затронута резонансная, что мнение саморегуляторов по этому поводу неоднозначно, если не сказать больше. На Едином портале отзывов всё прибывает, и они содержат отнюдь не самую восторженную оценку нового положения. Вот, например, что пишет эксперт Роман Новиков: «В проекте не просматривается решение каких-либо проблем. Могу лишь узреть желание Минстроя РФ завладеть властью над всем что «плохо лежит», а порой над тем, чем хочется. Если смена регулятора над саморегулируемыми организациями произойдёт, то через год встретимся тут же на обсуждении передачи функций обратно Ростеху. Минстрой РФ просто треснет от груза, который на себя взял».

Ему вторит другой эксперт, Руслан Алёшин: «Соглашусь с большинством мнений оставленных до меня, добавлю, что руки Минстроя тянутся к компенсационным фондам саморегулируемых организаций. Для министерства это лёгкие деньги, которыми оно, скорее всего профинансирует АИЖК либо другой свой проект. Получится некая схема налогообложения, скажем так «дань собрать» со СРО решили». Остальные отзывы тоже, мягко говоря, не в пользу проекта постановления. Конечно, можно сделать скидку на то, что писали люди сгоряча, не всегда удавалось выдержать дипломатический тон. Но ведь и речь-то идёт не о перепалках на форуме или в фейсбуке. Люди, которые оставили свои сообщения, должны были зарегистрироваться, внести свои данные и, надо полагать, готовы обосновать свою позицию. Единый портал для того и создан, чтобы через него власть узнавала мнения специалистов и профессионалов отраслей экономики, а также представителей общественности. А вот как насчёт авторов проекта сего нормативного акта?

Сколько уже можно сидеть за бархатным занавесом чиновничьего ресурса, самое время выйти и пообщаться с благодарными читателями, всё объяснить, успокоить, расставить по полочкам. Исключительно, чтобы помочь Минстрою выйти из сложившейся неловкой ситуации, руку помощи ведомству протянула Ассоциация «Национальное объединение изыскателей» (НОИ). И направила официально письмо на имя министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня, в котором подробно изложила все терзающие сообщество сомнения и попросила дать на них ответ (с этим посланием в полном объёме можно познакомиться по ссылке внизу материала). В общих чертах в письме повторяются уже ранее обозначенные тезисы. Так, что касается вопроса выездных проверок, авторы напоминают министру, что на июль 2014 года в Российской Федерации действуют более 500 СРО только строительной сферы, в то время как проект Постановления предполагает передачу контроля и надзора не только над строительными, проектными и изыскательскими саморегулируемыми организациями, но также над теми, кто работает в сфере экспертизы, теплоснабжения и с отходами.

Тем самым, общее количество СРО, относительно равномерно распределённых по территории РФ, будет составлять около одной тысячи организаций. Контроль и надзор над таким количеством СРО требует наличия региональных подразделений, которыми Минстрой на данный момент не располагает. Упомянут и опыт Ростехнадзора, который в своё время пытался решить вопрос контроля и надзора над саморегулируемыми организациями через управления своего центрального Аппарата. Однако ввиду удалённости проверяемых СРО от Москвы и сложностей в организации работы, эта попытка не привела к успеху. Так что согласно внутренним инструкциям Ростехнадзора, контроль и надзор над СРО передали в местные региональные подразделения.

При этом известно, что в структуре Ростехнадзора трудятся около семи тысяч специалистов, которые структурированы, хорошо подготовлены, обучены и находятся во всех крупных городах России. А, в отдельных случаях, имеют управления не только по субъектам РФ, но и по Федеральным округам. Неужели Минстрой планирует бег по местности, усеянной теми же граблями? А если нет – то кого же он собирается привлечь в качестве «субподрядчика» в деле надзора и контроля? Не лучше обстоит дело и с пресловутым конфликтом интересов, против которого год за годом идёт непрекращающаяся административная борьба с результатами близкими к нулю. Если же постановление начнёт работать, то получится, что чиновники от Минстроя, используя своё влияние на СРО, которые, при желании, могут лишить компании свидетельства о допуске, либо приостановить его действие, будут способны распределять государственные заказы по своему усмотрению и по максимальной цене. «Количество участников конкурсных процедур уменьшится, конкурентная среда будет потеряна. При этом бюджет Российской Федерации понесёт многомиллиардные потери», – предполагает НОИ.

В заключение письма президент Ассоциации «Национальное объединение изыскателей» Сергей Афанасьев просит Михаила Меня употребить своё влияние и не допустить принятия несвоевременного для российской экономики законопроекта. А это – уже прямой вопрос, на которой придётся дать не менее внятный ответ. И обозначить, наконец-таки, свою позицию. Заодно и пояснить СРО-сообществу, кем, ради чего и какими средствами будут проводится намеченные реформы. Мы также будем ждать ответа Минстроя и обещаем своевременно проинформировать читателей нашего сайта.

Письмо НОИ министру строительства и ЖКХ РФ Михаилу Меню

Источник: ЗаНоСтрой.РФ

Дата новости:  28.07.2014

28.07.2014 00:00 Назад в раздел