Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1262 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Платные и бесплатные Нацобъединения – борьба реал-тайм начинается! 


Вот уже несколько статей было посвящено на нашем сайте перспективе передачи полномочий по ведению реестра и надзору за СРО от Ростехнадзора к Министерству строительства и ЖКХ РФ. Мы писали об «уроках подчинения» от бывалого ностроевца Николая Андреева, рассказывали о «молчании ягнят» на Едином портале, рассуждали о том, что будет, когда «большой брат» в лице Минстроя станет ещё ближе... 

Надо отметить, что первоначальное пессимистическое настроение сообщества («что толку дёргаться – всё равно, что хотят, то и примут») постепенно сменилось куда более решительным. Генеральный директор Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимир Шахов выступил с экспертным мнением на нашем сайте и призвал саморегуляторов высказать свою позицию на собственных информационных ресурсах. 

В итоге на Едином портале опубликовано уже 142 экспертных мнения и становится ясно, что протащить постановление Правительства «втёмную» для авторов закона окажется затруднительно. Придётся давать объяснения и вести диалог. Впрочем, хотелось бы обратить внимание читателей не столько на саму инициативу Минстроя и то, что с ней связано, сколько на возникшую уникальную возможность. Впервые саморегуляторы могут посмотреть, как к одному и тому же вопросу будут походить и привычные Национальные объединения с обязательным членством и их набирающие силу конкуренты – Нацобъединения на добровольной основе. 

Грядут существенные изменения в сложившейся системе саморегулирования – куда уж существеннее, речь идёт о правах надзирать, карать и миловать! – и логично, что сообщество вправе, как минимум, знать позицию тех, кто их интересы вроде бы во власти представляет. А как максимум – и ждать от них каких-то шагов. Что касается Национального объединения строителей, то здесь, пока, к сожалению никаких официальных заявлений по поводу инициативы Минстроя не прозвучало. Впрочем, с учётом того, какую «информационную открытость» демонстрируют нам, хотя бы состоявшиеся заседания Советов НОСТРОЙ, удивляться этому и не приходится. Но, быть может, стоило бы ожидать каких-то программных заявлений если не от первых лиц, то хотя бы от тех, кто «из первой тридцатки»? С трудом можно предположить, что функционеры Нацобъединения сидят у себя на Малой Грузинской и ни сном, ни духом не ведают, кто собирается курировать их «паству». Но и этого нет. 

Пока прозвучали только советы о «подчинении» и «долженствовании» от бывалого ностроевца Николая Андреева, которые по своей сути и стилистике чем-то напоминают слова салтыково-щедринского персонажа: «Не расти ушам выше лба!». Однако же такое одинокое заявление, сделанное на форуме НЦ «Специальный ресурс» ну совсем не тянет на выражение официальной позиции главного строительного Нацобъединения страны. Со стороны Национальных объединений на добровольной основе было бы по меньшей мере неразумно упустить возможность заявить о себе в такой ситуации. Что и было сделано, причём в довольно эффектной форме. 

Поэтому пока НОСТРОЙ делает вид «я не я и лошадь не моя», в Национальном объединении изыскателей – НОИ вспомнили другую поговорку: «Коней на переправе не меняют». Именно так озаглавлена новость на сайте Нацобъединения. А дальше в тексте кратко приводится мнение рабочей группы НОИ о том, что «передача контроля за СРО от Ростехнадзора к Минстрою негативно скажется на экономике страны». И сообщается, что письмо об этом было отправлено в адрес Главы Правительства Дмитрию Медведеву (с текстом письма можно познакомится по ссылке внизу материала). Понятно, не с голословными речовками, а с подробным анализом и предложениями. Основные аргументы, приведённые в обращении, в общем, совпадают с теми, что называет и само сообщество. 

Во-первых, Минстрой, в отличие от РТН попросту не имеет соответствующей региональной сети и достаточного количества подготовленных специалистов – всё это нужно будет создавать заново. «Мы видим, что для выполнения этих работ по контролю и надзору над СРО у Ростехнадзора есть всё, что нужно. В то время как Минстрою необходимо будет дополнительно выстроить свою структуру, сформировать региональные подразделения. И, когда всё это будет сделано, окажется, что ровно такие же сотрудники, с подобной же квалификацией и функциями, имеются в Ростехнадзоре в этих же субъектах Федерации», – сказано в письме. 

Во-вторых, возможно возникновение конфликта интересов и коррупционных факторов, когда ведомство, которое распределяет (Минстрой), контролирует строительные организации, в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ, как заказчик, в рамках исполнения госконтрактов и, одновременно, контролирует СРО, которые выдают свидетельства о допуске этим подрядчикам на выполнение госконтрактов. 

Получается, что в руки к чиновникам попадает инструмент, с помощью которого можно будет лишить компанию допуска, отрезав от госзаказа «неугодных». А это, мягко говоря, не соответствует тем принципам, которые сегодня декларируют на правительственном уровне. Итак, вот и первая ситуация, в которой можно сравнить стиль работы классического НОСТРОЙ и новоявленного НОИ. Изучить мнение сообщества, проработать вопрос и задействовать возможные каналы для отстаивания позиции саморегуляторов – разве не этим должно заниматься Национальное объединение? 

Что же, похоже, сама жизнь ставит на наших глазах эволюционный эксперимент. Будет очень интересно понаблюдать за развитием этого процесса, если в него, конечно, не вмешаются заинтересованные «высшие силы». 


Дата новости:  22.07.2014

22.07.2014 00:00 Назад в раздел