Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Кремль проверяет развитие отечественного саморегулирования 

Кремль решил провести скрупулезную проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования. Это первая масштабная проверка саморегулирования на эффективность, по сути, экзамен, от которого, возможно, зависит будущее этого института управления. Проверка затронет период с 2010 по 2012 годы. Перечень подготовленных вопросов, направленных организациям курирующих развитие отечественное саморегулирование, охватывает практически все стороны деятельности СРО, в них довольно часто встречается слово «анализ» и фраза «на соответствие федеральным законам».

В документе, в частности, говорится: «В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах, на второе полугодие 2013 года Контрольное управление Президента РФ проводит проверку исполнения федеральных законов и решений Президента РФ по вопросам развития саморегулирования в части эффективности реализации саморегулируемыми организациями возложенных на них законодательных функций.

Основные вопросы проверки:

1. Правовое обеспечение осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения ими мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления госнадзора за соблюдением СРО, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов , требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства РФ о СО.

2. Дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленные в федеральных законах, регулирующих деятельность СРО в отдельных отраслях экономики, и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах.

3. Анализ методологического обеспечения вопросов регулирования контрольной деятельности СРО и государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.

4. Динамика изменения за 2010-2012 гг. количества СРО, содержащихся в государственном реестре СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности с обязательным членством и добровольным членством). Среднее количество членов СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности). Количество СРО, исключенных из государственного реестра СРО за указанный период, причины исключения.

5. Наличие в СРО утвержденных в установленном порядке документов, устанавливающих условия членства субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в СРО, стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности. Их соответствие федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Наличие дополнительных требований к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, установленных стандартами и правилами СРО.

6. Анализ эффективности осуществления СРО дополнительной имущественной ответственности их членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности), в том числе: - наиболее часто используемые в СРО способы обеспечения имущественной ответственности членов СРО; - размер единовременных и регулярных поступлений от членов СРО (вступительных, членских, целевых взносов); - размер компенсационного фонда; - размер страховой суммы по договору страхования ответственности членов СРО; - наименование управляющих компаний, специализированных депозитариев, основания заключения с ними договора, условия договора; - размер инвестиций в недвижимость, государственные ценные бумаги.

7. Анализ выполнения СРО обязанности по обеспечению информационной открытости деятельности СРО и их членов, соблюдения стандартов раскрытия информации. Ход реализации Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций».

8. Общие для всех СРО (по видам предпринимательской и профессиональной деятельности) положения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности или иных внутренних документов СРО, касающиеся порядка осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований законодательства Российской Федерации и рассмотрения жалоб на действия членов СРО.

9. Наличие в СРО специализированных органов, осуществляющих контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

10. Количество проведенных плановых и внеплановых проверок деятельности членов СРО за 2010-2012 годы (с разбивкой по годам), в том числе количество жалоб и результаты их рассмотрения, санкции, которые применялись по результатам проверок.

11. Количество случаев и размер страховых выплат или выплат из компенсационного фонда СРО по факту наступления ответственности перед третьими лицами, связанной с причинением вреда ввиду несоблюдения членами СРО стандартов деятельности.

12. Анализ деятельности Минэкономразвития России и других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в части реализации их полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением СРО требований законодательства РФ.

13. Количество проверок за 2010-2012 гг. проведенных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в отношении СРО, результаты проверок. Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Санкции, которые применялись по результатам проверок.

14. Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования соблюдения СРО требований законодательства РФ в сфере саморегулирования.

15. Ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части развития механизмов саморегулирования.

16. Предложения по совершенствованию системы саморегулирования, в том числе в части реализации СРО возложенных на них законодательством контрольных функций».

Государственные ограны, видимо, наконец всерьез озаботитились положением в отечественном саморегулировании. Это связано с одной стороны, с все растущим числом отраслей переходящих на саморегулирование, а с другой - с проявившимися недочетами и лакунами, как в законодательстве о саморегулировании, так и в работе надзирающих органов, зачастую подходящих к своим обязанностям формально и не выполняющим своей роли органа регулятивного воздействия.

Источник: Институт проблем саморегулирования

Дата новости:  04.12.2013

04.12.2013 00:00 Назад в раздел