Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» - Общероссийское отраслевое объединение работодателей - cамая крупная СРО в инженерных изысканиях, объединяет 1264 организации и индивидуальных предпринимателей

 

Счетная палата: Минстрой России не контролирует строительство — ни в регионах, ни в госпрограммах, ни по деньгам



В 2020 г. отмечается самое низкое кассовое исполнение Минстроем расходов федерального бюджета за последние 5 лет

Счетная палата России опубликовала Заключение о результатах внешней проверки исполнения ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 г.» в Министерстве строительства и ЖКХ РФ.

Бюджетная отчетность была представлена Минстроем России в Счетную палату в установленные сроки и признана достоверной, а выявленные нарушения исправлены в ходе проведения проверки.

Так, в ведении Минстроя находилось 10 подведомственных учреждений, в том числе 4 бюджетных учреждения, 4 федеральных автономных учреждения, одно федеральное казенное учреждение и одно федеральное казенное предприятие. Кроме того, Минстрою с 1 октября 2020 г. переданы 6 ФКУ, осуществлявших функции государственного заказчика по объектам пяти ФОИВ.

Всего Минстроем от пяти ФОИВ получено 115 объектов и бюджетных средств в объеме 31 923,3 млн руб., кассовое исполнение которых за 2020 г. составило 17 212,4 млн руб.

С 2021 г. функции единого заказчика в сфере строительства осуществляет публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», созданная путем реорганизации указанных учреждений с одновременным сочетанием их преобразования и слияния. И сейчас Минстроем проводится работа по передаче этих федеральных государственных учреждений ППК ЕЗ.

Выявленный в ходе проверки объем финансовых нарушений составляет 86,17 млрд руб., при этом самое существенное исправлено в ходе контрольного мероприятия. Общее количество нарушений — 12, из них 2 исправлены в ходе проверки, недостатков — 8. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

При этом на официальном сайте министерства не размещалась информация о 23 информационных системах, находящихся в ведении Минстроя и подведомственных организаций. Также территориальными органами Федерального казначейства в ГИИС «Электронный бюджет» не размещались в полном объеме в форме открытых данных отчеты по заключенным Минстроем соглашениям.

В целом на 2020 г. законом № 380-ФЗ Минстрою утверждены бюджетные ассигнования в объеме 182 734,1 млн руб. За 2020 г. они увеличились на 200 822,9 млн руб., составив 383 556,9 млн руб. При этом кассовое исполнение Минстроем средств федерального бюджета составило 307 111,8 млн руб. Таким образом в 2020 г. отмечается самое низкое кассовое исполнение Минстроем расходов федерального бюджета за последние 5 лет.

При формировании проекта федерального бюджета на 2020—2022 гг. прогноз администрируемых Минстроем доходов составил 59,1 млн руб. Исполненные бюджетные назначения по доходам составили 5 392,3 млн руб. Так, по сравнению с 2019 г. поступления доходов в 2020 г. увеличились в 4,5 раза. В результате в 2020 г. Минстрой включен в Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета с закреплением за ним администрируемых доходов по административным штрафам.

При этом дебиторская задолженность Минстроя за 2020 г. уменьшилась на 58,4% до 16 627,3 млн руб. Просроченная задолженность ведомства составляет 783,98 млн руб.

Кредиторская задолженность Минстроя на 1 января 2021 г. составила 148,8 млн руб. и по сравнению с показателем на 1 января 2020 г. увеличилась на 156,5%. Просроченная задолженность составляет 24,6 млн руб.


Подробнее на сайте Агентства новостей "Строительный бизнес"



Дата новости:  01.11.2021 10:37:00

01.11.2021 10:37 Назад в раздел